ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ДО ГОДА
Как проводить секундные занятия
Мозг человека в возрасте до 3 лет, а особенно у ребенка до 1 года, сам по себе настроен на впитывание всего спектра условий и информации. Самый интенсивный период накопления информации от 3 до 6 месяцев. Представьте ответственность за окружающую ребенка среду! Все, что впиталось в этот период остается нормой, и от этой воспринятой нормы во многом будет зависеть поведение, интерес, развитие способностей и т.д.
Перегрузить мозг в этот период невозможно, да это и не получится, но специфика общения и подачи материала, безусловно, есть. Занятия, которые длятся секунды, — это лучший вариант. Всё потому, что малыш очень подвижный, даже если еще не умеет ходить и ползать, а скорость восприятия у него в этот период огромна. Пока взрослые объясняют, дети уже все поняли и занялись другим, поэтому не стоит надоедать, лучше переходить к следующему пункту программы. Ребенок не будет выслушивать долгие объяснения.
В то же время не надо торопиться и как робот менять карточки перед глазами ребенка, всё должно быть естественно.
Занятие должно быть ненавязчивым. Ребенок покажет, что ему интересно, своими эмоциями и оживлением. И в несколько месяцев можно будет увидеть различный интерес к разным предметам.
Фрагмент вебинара о том, как проводить занятие и как показывать карточки, можно посмотреть на главной странице.
Примерный список занятий с ребенком до года
Главное — это ваш общий настрой, ваше прекрасное настроение, добрые чувства и искренняя улыбка. Все это создает видимый и невидимый фон для занятия. Результаты напрямую зависят от этого пункта.
1. Физическое развитие (например, плавание, массаж, гимнастика, удовлетворение естественного желания двигаться).
2. Природа. Гуляйте, слушайте птиц, изучайте растения и животных и т.д.
3. Искусство (понятие цвета, формы, размера, картины, музыка, лепка, рисование, вырезание, игра с конструкторами и т.п.)
4. Родной язык (звуки и буквы, затем слова, словосочетания, предложения и т.д.) См. материалы
5. Иностранный язык (заметьте, что у ребенка никогда не возникает путаницы с языками) — тут те же звуки, буквы и т.д.
По английскому языку разработаны методики для детей от 0(!), которые на начальном этапе не требуют объяснений педагога или родителя — это звуковое пособие, рекомендовано Московским Государственным Педагогическим Университетом, озвучено носителем языка. См. материалы
6. Математика (число, счет, неравенства, равенства и т.д.) См. материалы
Что важно учитывать
Все многообразие информации воспринимается ребенком за секунды, и это никак нельзя назвать занятием, просто другого слова нет.
Закончить занятия лучше раньше, чем ждать пока интерес малыша пройдет.
У ребенка процесс усвоения информации идет через все органы чувств одновременно. Поэтому будьте внимательны к выбору игрушек, ведь всё несет свою информацию. Игрушки с искаженными пропорциями и формами, агрессивные игрушки, приводят к соответствующим играм и поведению, и сразу, и впоследствии.
Самое удивительное в обучении ребенка до 3 лет — это то, что не нужно разъяснять материал, потому что природа предусмотрела так, что мозг ребенка сам усваивает законы, закономерности и правила в этот период. Касается ли это языков, математических понятий или почерка художника. Это всё, начиная от простого и базового, само складывается в целостную мозаику. Остается только реагировать на интерес и внимание ребенка к разным областям.
С возрастом, после 3 лет, внимание становится более направленным и избирательным, а процесс обучения и самообучения уже не настолько интенсивен. Поэтому можно будет переходить к более продолжительным беседам, теперь хороши и уместны будут посещения музеев и развитие всех интересующих направлений.
Главное в этом деле — подойти к изучению с любовью и хорошим настроением, от этого всем будет приятно, а результаты будут блестящими!