Чем отличается данная методика раннего развития от других?
Если очень кратко, то в следующем:
- в самих карточках, в удобстве работы с ними в домашних условиях, в их размере, цветах, на основании опыта их влияния на ребенка (см. материалы для развития ребенка);
- в гибкости программы;
- в минимальном времени занятий, заниматься секунды по каждому предмету и минуты по всем предметам вместе – это очень мало;
- в раннем обнаружении интересов ребенка и возможных слабых зон;
- в развитии памяти, внимания, мышления, речи, концентрации и т.д.;
- в развитии того, что обычно называют «врожденной грамотностью», хотя это просто процесс особой тренировки в раннем возрасте;
- в позитивном первом впечатлении, что максимально влияет на успех в будущем;
- в принятии родителя, и/или близкого как учителя, советчика, помощника, что позитивно скажется на отношениях между родителем и ребенком в дальнейшем;
- в легком познании разных сфер жизни;
- в общении с близкими, в развитии коммуникативных навыков ребенка;
- в разнообразии графика мамы/папы/дедушки/бабушки и малыша;
- в интеграции знаний и наук, в целостном представлении о мире, при всем его многообразии;
- в интересе и любви ребенка к процессу познания!
Это просто удивительно наблюдать своими глазами у своего малыша, а не просто читать или слышать!
Есть ли четкий план по воспитанию и развитию по данной методике раннего развития? Что за чем нужно делать?
Есть определенный план из основных пунктов и направлений, который мы можем корректировать, например, в зависимости от интересов и потребностей ребенка. Все подробности даны в книге «Секреты гармоничного развития» (см. тут).
После рождения мы прежде всего обращаем внимание на успешное физическое развитие малыша и на окружающую его среду.
После 2 месяцев можно начинать развивать малыша по различным аспектам и предметам и за месяцы и первый год последовательно подвести ребенка к самостоятельному выбору интересующих предметов. Только представьте себе, что это может проявиться естественным образом к 1 году!
Почему так рано?
К 7 годам, то есть к школьному возрасту мозг уже, практически, сформирован, и все привычки и базовые навыки, в том числе умение концентрировать внимание и привычка к познанию уже либо сформированы, либо нет. Либо есть интерес познавать учиться, изучать, либо нет.
Имеется в виду не просто учеба. Ум детей до 3 лет работает по-своему, не как у взрослого человека или даже ребенка младшего школьного возраста. В этот период впитывается вся информация из окружающей среды, независимо от того, какая она. И именно все, что было в этот период, будет взято за основу, базу, во всех аспектах дальнейшей жизни. После 3 лет и примерно до 5 – 7 лет ребенок начинает избирательно впитывать то, что вызывает его реакцию, и позитивную, и негативную, потому что все, что окрашено эмоциями, запоминается легко. Почти все возникающие проблемы взрослых – это проблемы из детства до 5 лет. Отсюда и ответственность взрослых за среду, в которой находится ребенок.
Благодаря навыку концентрации на интересующем предмете, раскрывается внутренний потенциал. Этот навык начинает формироваться с пеленок, с первых дней. А учиться концентрации в школе будет гораздо сложнее, придется прикладывать значительные усилия, и поэтому интерес к изучению ослабевает.
Когда надо читать всю эту информацию?
Конечно, хорошо все это знать заранее, до рождения малыша, но можно узнать и «в процессе», во время беременности или в первые годы жизни малыша. И можно пойти путем консультаций, сразу практическим путем.
Другие ответы на вопрос родителей здесь.
Заказать материалы e-katerina76@list.ru